1. Add
  1. Загрузите файлы или введите описание заказа
  2. Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с правилами использования сайта.

Бизнес-этикет по-японски

Этикет восточных стран - многогранный и многоэлементный, со сложной системой отношений и строгими правилами, которые формировались столетиями. Древняя островная культура Японии развивалась обособленно. В результате в наши дни японское общество имеет уникальные ценности, обычаи и традиции. Основы морали закладываются с раннего детства, потом воспитываются в школе и поддерживаются иерархией в обществе. Несмотря на то, что произошли значительные изменения в политике, правила поведения в японском обществе практически не изменились. Конечно, японские бизнесмены хорошо умеют вести дела с западными партнерами и приспосабливаться к стилям общения. При подготовке переговоров с японскими партнерами все же следует учитывать некоторые особенности их менеджмента.

 Японцы ценят качество образования еще с младших классов, потому что выпускники не престижных школ не смогут в дальнейшем поступить в престижные вузы и найти работу в крупных компаниях. Необходимо учитывать, что одной из главных особенностей менеджмента в Японии является так называемый пожизненный найм. Каждую зиму крупные компании отбирают себе будущих работников из числа будущих выпускников вузов, которые после успешного прохождения испытательного срока принимаются на работу в компании. На этом месте работы они могут провести десятки лет, потому что увольняют их только в том случае, если имеет место серьезное нарушение этики. Неопытный сотрудник проводит полгода в каждом отделе компании, чтобы лучше с ней познакомиться. Таким образом, молодой специалист начинает продуктивно работать, так как разбирается во всех тонкостях работы компании.

 В японском обществе культивируются самоотверженность, умение работать в команде. Индивидуальность человека определяется его принадлежностью к определенной социальной группе. Поэтому при ведении дел японцы обращают большое внимание на готовность партнеров идти на уступки и самодисциплину.

 На культуру общения, в том числе делового, влияет философское отношение к жизни. Бизнесмены из Японии всегда очень вежливы и приветливы, стараются не отказывать при встрече и покидают переговоры в позитивном настроении. Это часто вводит европейцев в заблуждение, когда они, ободренные дружелюбным общением, не подозревают, что получили отказ. Можно избежать такого разочарования, если учесть три запрета в этике деловых отношений с японцами: нельзя приходить на встречу без визиток, одеваться, нарушая принятый протокол, и не предоставить материалов о деятельности своей компании. Разберем каждый из пунктов более подробно.

 Дело в том, что в Японии практически нет преступности, и наличие визитной карточки у вас может быть своеобразным документом, удостоверяющим личность. К тому же обмен визитками – это неотъемлемая часть знакомства. Восточные партнеры могут запутаться в непривычных европейских именах, поэтому они часто кладут карточки перед собой, чтобы правильно произносить имя.

 Если вы придете без визиток, японцы подумают, что вы просто не готовились к встрече. На каком языке должна быть составлена визитка? Лучше всего сделать двусторонние визитки, на английском и японском. Таким образом, вы продемонстрируете свое уважение.

 Презентация своей компании. Японцам важно оценить потенциальных партнеров по разным аспектам. Поэтому лучше иметь при себе описание компании или хотя бы рекламные материалы о ней, подробное изложение вашего проекта. Конкретные суммы денег лучше не обсуждать, но обязательно четко владеть информацией по этим вопросам.

 Внешний вид. Японцы-бизнесмены не привыкли выделяться. Японский деловой костюм весьма консервативен, обязательно наличие галстука. Особо внимательно следует отнестись к обуви. Она непременно должна быть идеально чистой.

 Японское общество гармонично. Сохранить гармонию помогает выражение уважения к другим людям во всех сферах жизни. Уважение проявляется в речи, поведении, соблюдении норм этикета и даже невербальном общении. Ваша способность вежливо вести бизнес будет оценена на первой же встрече. Японцы кланяются в знак приветствия или проявления благодарности. Иностранцам кланяться необязательно, достаточно легкого кивка головы и рукопожатия. Принимать и подавать визитки следует двумя руками, так как это показывает почтение.

 Если вы находитесь в бизнес-туре в Японии, нужно обязательно уточнять значение слов и просить у собеседника больше информации. Японцы – очень скрытная нация. Они привыкли сообщать минимум информации. На встречах вы будете общаться с группой специалистов, каждый из которых будет представлять свою область. Их будут представлять по статусу. Сначала вы познакомитесь с главным работником компании, который представляет компанию. Остальные работники ведут переговоры и заключают сделки. Важно обращать внимание на мнение каждого представителя компании в отдельности, потому что положительное решение зависит от всех членов группы.

 Японцы любят проводить переговоры спокойно. Экстравертов они считают наглыми и невоспитанными. Поэтому на переговорах не следует угрожать, спорить с высказываниями и торопить с ответом. Если наступает тишина во время переговоров, не стоит нарушать ее первым. Молчание дает возможность проанализировать полученную информацию.

Другие вопросы из этой же категории